Информационная открытость региональных операторов капремонта

Информационная открытость региональных операторов капремонта

В первом квартале 2015 года тема капремонта была на втором месте по количеству обращений на «горячие линии» НП «ЖКХ Контроль». Годом позже она сместилась уже на 5 место. Правда, не совсем ясно, что именно сказалось – то ли начало капремонтов (люди увидели первые результаты), то ли начало предвыборной кампании (люди переключились на другие темы). Во втором квартале капремонт поднялся на 3-ю позицию. Окончательные выводы о тенденции позволит подвести четвертый квартал.

На какие вопросы граждане хотят получить ответы прежде всего?

  • Начисление, сбор и учет оплаты взносов на капремонт (в том числе и двойные платежки) – 34,3%.
  • Использование и сохранность фонда капремонта, обоснованность стоимости проводимых работ – 16,7%.
  • Региональная адресная программа (доступность, обоснованность, полнота графиков капремонтов) – 10,6%.
  • Качество капремонта – 9,6%.
  • Выбор и изменение способа формирования фонда —  8%.
  • Сроки и организация проведения работ – 7%.
  • Прочие вопросы – 13,6%.

В настоящее время НП «ЖКХ Контроль» готовится к проведению  мониторинга сайтов регоператоров на предмет их доступности и информационной открытости, ведь одно из направлений деятельности данного центра — это формирование ежеквартального и ежегодного рейтингов информационной открытости региональных операторов капитального ремонта. Комиссия анализирует сайты всех региональных операторов на предмет доступности информации о капремонте, насколько региональный оператор делает все, чтобы собственник нашел любые данные, которые касаются его дома, сроков проведения работ, подрядчиков, которые их будут выполнять. В этом году НП «ЖКХ Контроль» привлек к этой работе Ассоциацию региональных операторов (АРОКР). «Такое объединение усилий было связано с тем, что, к сожалению, появились регионы, которые делают прекрасные сайты, которые замечательно проводят информирование населения, но при этом капитальный ремонт, как таковой, у них идет с трудом, да и к качеству часто бывают вопросы» - отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Яндекс.Метрика